Алтапресс.ru,
22 августа 2018 г.
«Кривые» смс и нечитаемая капча: почему автомобилистам Алтая сложно купить ОСАГО в интернете 323 просмотра
Сайты большинства страховых компаний, представленных в Алтайском крае, не дают посетителям приобрести полис ОСАГО. Это показал эксперимент общественников. В местном отделении Центробанка проблему подтвердили и рассказали, как правильно оформить е-ОСАГО.
Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Алтайском крае проверили, легко ли купить полис ОСАГО в 17 компаниях, работающих в регионе. Выяснилось, что на большинстве их сайтов желающих купить полис ждут проблемы. Вот некоторые из них:
- невозможно войти в личный кабинет на сайте одной из страховых компаний через портал госуслуг;
- в той же компании нельзя застраховать автогражданскую ответственность мотоциклиста, не достигшего 18 лет, хотя в России управлять мотоциклом можно с 16 лет;
- в другой компании система запрашивает скан копии документов и направляет пользователя на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА). Но там купить полис е-ОСАГО невозможно;
- сайт дает 2 минуты, чтобы ввести код из смс и так называемую капчу — компьютерный тест, определяющий, является ли пользователь системы человеком. Но пришедшие по смс символы отсутствуют на клавиатуре при любой раскладке, а символы капчи не читаются.
- на двух сайтах желающим купить полис на мотоциклы система выдала сообщения, что это невозможно.
Антон Доровских, эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» в Алтайском крае:
Мотоциклисты и таксисты чаще всего сталкиваются трудностями при попытке купить полис. В точках продаж страховщики продолжают навязывать дополнительные услуги, что увеличивает стоимость ОСАГО. Информацию о выявленных нарушениях прав потребителей изучат контролирующие органы.
В Алтайском крае автомобилисты стали чаще покупать полис ОСАГО в интернете, чем в офисах. В первом полугодии 2018 года в регионе оформили 202 тыс. е-ОСАГО. Это 66% от общего количества приобретенных ОСАГО в регионе», — рассказал замуправляющего барнаульским отделением Банка России Игорь Князев.
В Центробанке рассказали, что им как регулятору страхового рынка люди жалуются на проблемы при покупке ОСАГО. В июле было 50 обращений. Из них 7 по поводу электронного ОСАГО. Основная проблема — невозможность ввести подтверждающий код (капчу).
Как правильно оформить е-ОСАГО. Советы Центробанка.
1. Оформлять электронное ОСАГО следует самостоятельно. Обращаться к посредникам не нужно. Они могут ввести недостоверные данные, чтобы снизить стоимость полиса. Но вам он об этом не скажет и отдаст отфотошопленный бланк, где будет указана настоящая цена. Разницу он положит в свой карман. Это распространенная схема. В случае аварии получить деньги от страховой по такому полису будет невозможно.
2. Мошенники создают сайты-клоны известных страховщиков. Автовладельцы, обратившиеся к таким сайтам, теряют деньги и остаются без страховки. Чтобы не попасть в такую ситуацию, проверьте, действительно ли это официальный ресурс страховой компании. Это можно сделать на сайте Банка России, на сайте Российского союза автостраховщиков или на портале fincult.info.
Компании, имеющие лицензию Банка России, в поисковой выдаче Яндекса отмечаются специальным знаком — зеленым кружком с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ».
3. Если по техническим причинам вы не можете оформить полис ОСАГО в электронном виде, обратитесь в службу поддержки страховой организации. Если это не помогло, направьте жалобу в Банк России через интернет-приемную на сайте cbr.ru. Приложите доказательства — скриншот экрана, где видны дата и время обращения к сайту, ваш логин. Если нужно, можно добавить видеофайлы.
Раз в месяц страховщик может проводить у себя на сайте профилактические работы. Об этом он должен уведомить клиентов заранее. Допускается также технологический сбой на сайте, но не более 30 минут в сутки. В эти периоды вы можете столкнуться с перенаправлением на сайт другой организации. В других ситуациях такое перенаправление незаконно.
Факт
Алтайский край по продажам электронных полисов занимает 13-е место в стране и 4-е место среди регионов Сибирского федерального округа.
Иван КУЗЬМИН
Вся пресса за 22 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Тенденции, Общественное мнение, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
6 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
5 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|